ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Информация для населения «Вопрос-Ответ»

1. Как определяется расчет платы за содержание ремонт общего имущества многоквартирных домов?

В отношении жилищных услуг государственное регулирование давно отменено. Определение размера платы за содержание и ремонт относится к компетенции общего собрания собственников. Органы местного самоуправления вправе устанавливать так называемый «муниципальный тариф» только в ограниченном количестве случаев. В частности, в отношении нанимателей муниципального жилья и собственников жилых помещений в многоквартирном доме, выбравших способ управления, но не принявших решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В остальных случаях собственники вольны в утверждении размера платы за жилищные услуги. Такой платеж устанавливается с учетом мнения и расчетов управляющей организации. При этом должна быть рассчитана стоимость всех работ и услуг, которые управляющая организация обязана предоставлять по договору управления многоквартирным домом. Если согласие по вопросу перечня работ и услуг и размера платы не достигнуто, собственникам следует задуматься о смене управляющей организации. Надо искать и выбирать ту организацию, которая примет условия собственников. На территории Буденновского сельского поселения работает управляющая организация ООО «Сальскэнергосбыт».

2. Что входит в услугу «Содержание и техническое обслуживание общедомового имущества»?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04 2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», в минимальный обязательный перечень вошли работы по мониторингу и профилактике несущих конструкций, а также оборудования и систем инженерно–технического обеспечения, входящих в состав общего имущества.

Обозначена необходимость проверки и своевременной очистки крыши, выявления трещин и отколов в стенах, перекрытиях и фасадах. Особое внимание — на коммунальные системы дома: постоянный мониторинг целостности сетей, проверка параметров подачи ресурсов.

Перечислены работы и по содержанию общедомового имущества: уборка коридоров и лестничных площадок. Также прямо прописаны обязанности ответственных лиц за содержание общего имущества (в управляющих организациях — сотрудники компании, в ТСЖ такие должны быть в обязательном порядке назначены правлением). Они должны обеспечить работу аварийно–диспетчерской службы, своевременно заключать договоры на оказание услуг (если не выполняют сами) и в любом случае вести и хранить техническую документацию на дом. Причем составной частью этой документации, теперь являются и документы о выполнении работ, входящих в минимальный перечень. Храниться должны не только акты готовности дома к отопительному сезону, но все остальные сведения о мониторинге коммунальных сетей и конструкций, а также акты подтверждающие выполнение работ (текущего ремонта, уборки лестниц, очистки крыши и т.д.). Минимальный список работ по дому может быть сокращен из–за конструктивных особенностей дома. Стоит обратить внимание: данный минимальный перечень работ является обязательным, но не исчерпывающим — при согласовании с жильцами его можно дополнить. Периодичность выполнения тех или иных работ также нужно рассчитать по техническим характеристикам дома и с одобрения жильцов.

3. Какие сегодня предусмотрены формы контроля за правильностью расчетов за жилищно-коммунальные услуги?

Контроль должен начинаться с уровня каждого потребителя. Это особенно актуально в отношении жилищных услуг. Цену на эти услуги определяют собственники жилья. Соответственно, потребитель имеет возможность сравнить цену в квитанции с размером платы, установленным общим собранием.

Следующий уровень контроля связан с деятельностью совета многоквартирного дома. Советы должны быть созданы в каждом МКД и активно взаимодействовать с управляющими организациями. В том числе и по вопросам расчета платежей.

Третий уровень контроля – стандарт раскрытия информации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 все управляющие организации, а также ТСЖ и ЖСК обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартом. Этот Стандарт предусматривает раскрытие сведений о финансово-хозяйственной деятельности субъектов управления домами, ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, заключенных договорах, перечне работ и услуг. Информация раскрывается в разрезе каждого многоквартирного дома. С этой информацией можно ознакомиться на сайте Государственной жилищной инспекции Ростовской области.

Следующий механизм контроля – это, собственно говоря, деятельность Госжилинспекции области как органа регионального жилищного надзора. Госжилинспекция наделена широкими полномочиями по проверке управляющих организаций и ТСЖ. Это и проверка технического состояния жилищного фонда, и проверка правильности расчета размера платы за коммунальные услуги. Поэтому при возникновении сомнений в правильности начислений за коммунальные услуги граждане могут обратиться за защитой в Государственную жилищную инспекцию.

4. Как добиться снижения оплаты за общедомовые нужды?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг платеж за каждую услугу разделен на две части.

Первая часть – платеж за индивидуальное потребление в квартире (по индивидуальным приборам учета или по нормативам, если приборы не установлены).

Вторая часть – платеж за общедомовые нужды (определяется по общедомовым приборам или по нормативам, если приборы отсутствуют). Теперь каждый житель может анализировать, какой объем ресурса и на какую сумму потреблен на общедомовые нужды. Это подталкивает к экономии, к проведению реальной работы по энергосбережению и наведению порядка в доме. Значительное расхождение между показаниями общедомового прибора учёта и суммарным индивидуальным потреблением всегда свидетельствует о наличии проблем в конкретном доме. К примеру, о неисполнении мероприятий по энергосбережению, изношенном состоянии коммуникаций, отсутствии контроля за достоверностью показаний индивидуальных и общедомовых приборов учёта, несанкционированном вмешательстве в их работу или без учётном потреблении коммунальных ресурсов. Решение этих проблем должно привести к уменьшению общедомового потребления и потерь и как следствие, - к снижению оплаты.

Там, где собственники добросовестно относятся к снятию показаний приборов учёта и составлению ведомости индивидуального потребления, – там общедомовые расходы минимальны.

Показания общедомовых приборов учета должны быть не только своевременно сняты, но и записаны в журнале. Полезно, если в этом процессе принимают участие представители советов многоквартирных домов.

Показательным является анализ индивидуального потребления в квартирах. По его результатам управляющая компания может организовать работу по выявлению в многоквартирном доме лиц, занижающих показания потребления в квартире.

Например, бывают случаи, что при анализе ведомости индивидуального потребления с участием собственников жилья выявляется квартира, в которой прописан один человек, а фактически проживают пять. Оплата начисляется по нормативу на одного человека. Недавно в Правила предоставления коммунальных услуг внесены изменения, позволяющие составлять акты о фактическом количестве временных жильцов и начислять на них плату.

Встречаются случаи, когда в квартире проживают 3 человека, есть счётчик, но его показания за месяц – всего 1 кубический метр. Это явно заниженные показания. Даже если очень экономно относиться к расходованию воды, таких показаний быть не может. С собственниками, занижающими показания, необходимо проводить разъяснительную работу, как силами управляющей организации, так и силами совета дома. Совместно с активными гражданами порядок в этой сфере навести можно.

5. Предусмотрена ли социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг на текущий год?

Как и в предыдущие годы, продолжено предоставление за счет средств областного бюджета адресных социальных выплат гражданам, проживающим в муниципальных образованиях Ростовской области, в которых тарифы на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение (40 руб./м³ и 35 руб./м³, соответственно). Постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 №166 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Ростовской области» внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области от 30.12.2011 №311 «О порядке предоставления адресной социальной выплаты, а также о порядке расходования средств областного бюджета на её предоставление».

С целью защиты граждан от повышения тарифов во втором полугодии 2015 года администрация Буденновского сельского поселения информирует о возможности оформления субсидий в УСЗН Сальского района.

По поводу оформления обращаться в Администрацию Буденновского сельского поселения, кабинет №4, Махова Татьяна Николаевна тел. 4-11-19.

Также продолжено предоставление льгот (ежемесячных денежных выплат на оплату жилищно-коммунальных услуг) и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам.

В Ростовской области сохранена величина регионального стандарта максимально допустимой доли собственных платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в размере 15% (при федеральном стандарте – 22%), что является дополнительной социальной гарантией для жителей области.

С 01.01.2016г. согласно Постановления Правительства Ростовской области №158 от 09.12.2015г. внесены изменения размера максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе с 15% до 20%.

Администрации Буденновского

сельского поселения