Уважаемые жители!
- Подробности
- Просмотров: 45
В целях предупреждения нарушений миграционного законодательства.
В целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма разъясняем, что в силу положений части 1 статьи Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется в целях, в том числе, управления в кризисных ситуациях; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям. Также, одной из целей такого учета является формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений.
В соответствии с Законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет собой фиксацию в установленном порядке, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Данное требование в законодательстве обеспечивает возможность контролировать проживание иностранных граждан, а в случае возникновения каких-либо вопросов со стороны государственных, в том числе и правоохранительных, органов, без промедления связаться с временно зарегистрированными гражданами.
Нарушая правила осуществления миграционного законодательства, заявители фактически создают угрозу охраняемым таким учетом общеполезным целям и задачам.
В настоящее время в Уголовном кодексе РФ существует статья 322.3, которая устанавливает ответственность за нарушение лицом установленного порядка осуществления миграционного учёта иностранных граждан.
Такой учёт является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Практика показывает, что граждане, из-за незнания закона, считая, что действуют правомерно, осуществляют постановку на миграционный учёт иностранных граждан (лиц без гражданства) по адресу своего проживания, и осознавая, что иностранные граждане проживать с ними не будут, тем самым лишают компетентные органы осуществлять контроль за соблюдением указанными гражданами миграционного учета и передвижения на территории Российской Федерации. Однако такие лица привлекаются к ответственности, поскольку в настоящее время продолжает действовать правило, согласно которому незнание закона от ответственности не освобождает.
Фиктивной постановка на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации становится тогда, когда постановка их на учёт по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях производится на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учёт по месту пребывания в жилых помещениях производится без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
Таким образом, владельцы жилой площади могут быть привлечены к уголовной ответственности в случае совершения действий, направленных на фиктивную регистрацию иностранных граждан в принадлежащих им жилых помещениях, поскольку несут ответственность за поведение и действия тех, кого регистрируют в своей квартире. Оформлением фиктивной регистрации такие лица создают условия для формирования криминальной среды в месте своего жительства, создающей угрозу как для себя и своих близких, так и для окружающих.
Обращаем внимание, что соблюдение миграционного законодательства, исходя из целей осуществления миграционного учета, также рассматривается в качестве одного из способов противодействия терроризму и экстремистской деятельности, в соответствии с положениями Федерального закона от 6.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» основанному на приоритете мер, направленных на предупреждение терроризма и экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, осуществлению экстремистской деятельности.
Подробные разъяснения по вопросам осуществления миграционного учета можно получить в органах ФМС России по месту жительства.
Недопущение правонарушений при осуществлении миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом, поэтому при прибытии иностранного гражданина в место пребывания принимающей стороне необходимо обратиться в срок, установленный законодательством Российской Федерации, в территориальный орган миграционной службы.
Обратите внимание, что в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации все иностранные граждане должны быть поставлены на учет по месту пребывания в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в Россию. Исключением являются граждане государств, членов евразийского экономического союза Казахстана, Армении, Кыргызстана, для них срок постановки на миграционный учет составляет 30 дней после прибытия.
Кроме того, отдельными двухсторонними соглашениями между Российской Федерацией и рядом других стран предусмотрены иные требования, касающиеся миграционного учета. Так, для граждан Республики Таджикистан обязанность постановки на миграционный учет определена в течение 15 дней со дня прибытия, а граждане Украины и Белоруссии могут пребывать на территории Российской Федерации без регистрации до 90 дней с момента въезда на территорию Российской Федерации.
Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания. Для продления срока действия визы или срока пребывания необходимо обратиться в территориальные органы миграционной службы заранее, до истечения вышеуказанного срока.
Профилактика правонарушений в сфере миграции
Практика показывает, что большинство иностранных граждан въезжает на территорию нашей страны с целью занятия трудовой деятельностью. Вместе с тем, не исключены и иные причины как законного, так и незаконного въезда на территорию России, включая цели совершения тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе террористического и экстремистского характера.
Вопросы привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан также урегулированы законодательством Российской Федерации. Эта процедура призвана исключить случаи незаконного нахождения на территории России в качестве трудовых мигрантов находящихся в международном розыске преступников, лиц, имеющих опасные заболевания и иных категорий граждан, пребывание которых на территории Российской Федерации является нежелательным.
Вместе с тем, некоторые недобросовестные предприниматели с целью извлечения путем ухода от уплаты налогов прибыли в особо крупном размере пытаются организовать незаконный въезд на территорию нашего государства иностранных граждан с последующим привлечением их к трудовой деятельности. За нарушение иностранными гражданами порядка въезда на территорию Российской Федерации, режима пребывания, незаконного осуществления ими трудовой деятельности предусмотрена административная ответственность по ст.ст. 18.8, 18.10, 18.15, 18.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 322. 1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Максимальный срок наказания по части 1 данной статьи предусматривает 5 лет лишения свободы. В случае, если это деяние совершено организованной группой либо с целью последующего совершения преступления на территории Российской Федерации, уголовная ответственность наступает по части 2 статьи 322. 1 УК РФ, а размер наказания увеличивается до 7 лет лишения свободы.
Не всегда этой категорией граждан соблюдаются правила въезда на территорию нашей области либо режима пребывания (проживания) в регионе, что не только влечет привлечение их к установленным видам ответственности, но и создает предпосылки для межнациональных конфликтов.
Действующее законодательство предусматривает различные виды ответственности за нарушения требований в области миграционных отношений.
Статьями 18.8, ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение:
- правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания);
- представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов.
Размер штрафа составляет от 2 до 5 тысяч рублей. Помимо этого, законодателем в отношении иностранных граждан (лиц без гражданства), за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 18.1, ч. 2 ст. 18.4, ст. 18.8, 18.10, ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ установлено и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Ответственность за нарушения в области трудовой миграции установлена статьями 18.10, 18.15, 18.16, 18.17 КоАП РФ.
За нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства также несут ответственность приглашающая или принимающая сторона, должностные лица юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства. За это правонарушение законом установлены более суровые санкции.
Для обеспечения соблюдения требований миграционного законодательства, недопущения противоправных действий органами контроля и надзора, правоохранительными органами принимаются меры по профилактике правонарушений в миграционной сфере.